Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)





Шаг 4-Твиттер (уровень 3)


Таблица 1 Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой




Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
"Использование Твиттер в 
обучении"
(Е.Тихомирова)

"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
(В.Кухнаренко)
уяснила для себя некоторые 
термины


История появления названия
лексика по теме "Твиттер" 




дополнительные сервисы



Идеи по применению Твиттера в 


обучении Выписала все приложения Твиттера, буду изучатьи применять




















Таблица 3. "Твиттер в обучении/образовании"

№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания



1Твиттер как разговор
через контекст: от
Образования 2.0 к Образованию 3.0?
http://www.textology.ru/
article.aspx?aId=224
Статья Е.И Горошко оперативная коммуникация
при работе над пректами
применимоможно со старшими классами
2Интернет
 в образова-
нии
http://umr.rcokoit.ru/
dld/metodsupport/
internet-putedov.pdf 
Е.Тихо-
миров
а
проведение опросов;
языковые подкасты
применимопри рефлексии;
мозговой штурм;
аудирование как подготовка к ЕГЭ
Вывод Можно использоватьнаучив учеников правилам
безопасности в сети; потренровав в использовании
хэштэгов







Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер





№пп
Название методической разработки с 
активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания



1
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.




2

Сапожкова А.Ю




3
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.





Нашла по своему предмету только одну разработку, поэтому посмотрела  еще 2 по другим предметам. У меня получился такой рейтинг:

  1. Фрагмент урока английского языка, 10 класс, Стресс- что нужно знать
Урок построен методически грамотно, видна работа над всеми видами речевой деятельности: письмо, чтение, говорение, аудирование. Используется различная организация учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая. Твиттер в данном случае полноценная составляющая урока: он используется на всех этапах урока, а не фрагментарно. Учитель применяет разные сервисы Твиттера, тем самым избегая монотонности. Возможно, следовало использовать аудио или видео файл для аудирования, т.к. этот вид речевой деятельности остался без твиттер-поддержки.  
Урок мне очень понравился- лаконично, логично, использование Твиттера обосновано и целесообразно.


Выбрала этот урок, потому,что эта тема перекликается с теми, которые мы изучаем на уроке английского. 1-й фрагмент- твиттер используется на этапе дачи домашнего задания, 2 - рефлексия, 3-й - на этапе проверки усвоения темы. Этот материал интересен как идея для работы над уроком. 1-й фрагмент вероятно используется для мотивации учащихся - его можно было задать и проще, нету смысла усложнять. 2  и 3 интересны, но логичны ли в целом в конспекте?


C одной стороны, как будто-бы этот Твиттер лишний на уроке, но с другой стороны, он мотивирует учащихся на выполнение довольно-таки однотипных упражнений. Кроме того, надо учесть, что нынешние ученики, для того, чтобы проверить слово, не возьмут словарь, они зайдут в Интернет. Почему бы не обучить их полезным ресурсам.



Random 100526114757-phpapp02 from natalyastana

Приемы использования Твиттер в обучении :

Предлагаемый прием
и краткое описание  его сути


1"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся
 должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter

2.Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.

3. Коллективное практическое домашнее задание.

4. Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на  www.twitterfall.com или  #tag

5. Игровые задания для тренировки английской лексики

Комментариев нет:

Отправить комментарий